Назад
Кашинский фантаст

Кашинский фантаст

Виталий Вавикин: «Стараюсь создавать мир, который сможет отвлечь читателя от повседневности, дав ему возможность отдохнуть».

Виталий Вавикин родился в Максатихе, в настоящее время живет в Кашине. К писательскому мастерству он приобщился еще с детства, и на данный момент уже написал и выпустил много книг в жанре фантастики, мистики и хоррора. Произведения В. Вавикина выходили в сборниках «Horror World 5», «АЭЛИТА/008», в журналах и альманахах «Полдень XXI век», «Фантаскоп», «Уральский следопыт», «Русская линия», «Фанданго», «Магия ПК», SFL, «Слон» издательства ОЛМА МЕДИА ГРУПП, «Сумрачный гений», «Три желания». Озвучены десятки аудиокниг проектами «Послесловие» и «СВиД». В 2012 году вышли книги «Идеальное вторжение» (фантастика) и «Суккубус» (мистика/ужасы). В 2013 году в издательстве АЭЛИТА опубликован сборник повестей «Старый новый мир» (фантастика), в который вошли «Головокружение», «И нет ничего нового под солнцем» и «Старый новый мир», в 2014 книга «Эта короткая счастливая жизнь» (мистика). Также доступны для чтения «Вендари», «Пятая планета», «Здесь похоронен Я (Мой рыжий электронный Иисус)», «Другое племя» и сборник рассказов «Желание верить». С произведениями Виталия можно познакомиться и на его сайте http://vavikin-horror.ru.

Предлагаем вашему вниманию интервью с Виталием Вавикиным, которое он дал для проекта «Creative Country».

Вы создаете впечатление человека, просто рожденного стать писателем (судя по вашим рассказам из глубокого детства). Так ли это? Вы с малого возраста решили им стать или изначально это было подобно увлечению?

Сомневаюсь, что кто-то может родиться писателем. На мой взгляд, ребенок – это чистый лист, а его внутренний мир – кусок глины, из которого обстоятельства и социальное окружение создают определенный образ. Основные базисы характера и интересы складываются в дошкольном возрасте. Потом личность человека развивается, становится более сложной, комплексной, многоуровневой… Но все это держится на фундаменте, заложенном в детстве, на наших воспоминаниях и нашем восприятии окружения… Думал ли я в детстве о том, чтобы стать писателем? Если честно, то не помню. Знаю, что долгое время хотел стать разведчиком, как Штирлиц. Один друг мне как-то сказал: «Все мальчишки в дошкольном возрасте хотят стать космонавтами, а ты мечтал быть шпионом, тебе не кажется это ненормальным?»

Почему вас привлекает жанр экзистенциальной фантастики?

Мне, например, нравится, когда на пестром фоне технологического прогресса показывается внутренний мир человека, простые естественные чувства. Когда я пытаюсь представить будущее, мне интересно не только то, какими станут технологии, а главное, каким будет человек, общество, ценности, мировоззрения, искусство. К тому же фантастика дает возможность представить не только развитие технологий, но и изменение социальной обстановки в будущем, института семьи, власти, культуры…

Собираетесь ли вы издаваться дальше? И какая книга выйдет следующей?

Пишу, пока есть идеи, пока процесс очаровывает и дарит эмоциональное удовольствие. Осенью, если не прикроется серия, в «Эксмо» должна выйти книга «Люди, ангелы и микросхемы». Кроме того, в этом году на «Литрес» будут выложены вторая и третья книги вампирской трилогии «Вендари», роман «Город Мечты», где смешиваются жанры фантастики и хоррора, плюс пара фантастических новелл: «Кара за Хебрис» история о талантливом архитекторе, который строит целые планеты, но не может построить свою собственную личную жизнь, и «Шарманщик» история молодого солдата, вернувшегося с Третьей мировой войны в мир, где главным инструментом искусства стали шарманки – сложные, передаваемые по наследству машины, заменившие принадлежавший человеку творческий процесс…

Сложно ли писать в жанре хоррора?

Все зависит от того, что понимать под жанром хоррор. Многие почему-то думают, что это в основном резня, море крови и секс. Но в хорроре есть разные направления, некоторые поджанры похожи на сложную театральную постановку: нужна монументальность, грация, игра образов, аллегории, гротеск. Нужно чувствовать атмосферу рассказа. Легкая мистика, фэнтези пишутся, как правило, для тех, кто не хочет погрузиться в рассказ – им нужно лишь макнуть в эту чашу кончики пальцев. Качественный хоррор заставляет читателя окунуться в свое темное озеро с головой, достать до дна и усомниться, что удастся выплыть на поверхность раньше, чем закончится воздух.

Откуда берете идеи?

Идеи, как правило, появляются спонтанно. Иногда во снах, иногда на темной улице, в магазине, за обедом… Можно услышать по ТВ пропаганду о запрете курения или возрастное ограничение на трансляцию хоккейного матча и тут же увидеть стерильный мир будущего, где главным литературным бестселлером становится трехтомное «Пейзажное описание жизни кораллового рифа», детей выращивают в репродукционных центрах, считая физическую близость животным пережитком человечества, а посмотреть ретро-трансляцию бокса или почитать классиков, таких, как Шекспир или Джон Милтон, можно лишь по достижении шестидесяти лет...

Считается, что автор ужасов пишет о том, чего сам боится. Можно ли сказать то же самое про вас?

Я обычно пишу не о страхах, а о внутренних переживаниях: своих, близких людей, случайных прохожих. Что касается моих личных страхов, то я очень сильно боюсь змей: когда я был маленьким, мой дед ловил их и приносил домой. Он выпускал змею, рассказывал о смертельном яде в ее зубах и пытался поймать змею голыми руками… Еще я крайне неуютно чувствую себя в замкнутом пространстве… И боюсь смерти, вернее, той пустоты, которая наступает после. Помню, как в первом-втором классе понял, что все мои близкие умрут. Тогда я подумал: почему люди не ценят, не наслаждаются шансом быть вместе? Потом, месяц спустя, я понял, что умру сам и онемел, представив пустоту, которая настанет для меня после смерти.

Что вы пожелаете будущим читателям и творцам нашего проекта?

Жизнь. Мир. Чувства. Открытость. Понимание того, что мир такой, какие в нем мы.



Алина Миорай

Источник: http:// creativecountry.ru